Топливные форсунки вводят топливо в двигатель автомобиля и оказывают существенное влияние на экономию топлива, производительность и выбросы. Обычно в двигателях автомобилей используется два типа впрыска – прямой и непрямой. Основное различие между двигателем с прямым впрыском и двигателем с непрямым впрыском заключается в том, где впрыскивается топливо. Давайте рассмотрим их подробно.
Двигатель с прямым и непрямым впрыском – исследуем контраст
В автомобилях используются различные типы топливных форсунок. Основное различие между прямым впрыском топлива (DI) и непрямым впрыском топлива (IDI) заключается в том, как топливо доставляется в камеру сгорания.
При непрямом впрыске топлива топливо не впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а поступает в воздушную камеру или камеру предварительного сгорания, а затем топливо распределяется в основном сгорании двигателя.
С другой стороны, при прямом впрыске топливо впрыскивается в камеру сгорания через верхнюю часть поршня, который контролирует распространение сгорания. Вот подробности о различных частях камеры сгорания в автомобилях.
Прямой впрыск топлива
Топливо подается непосредственно в камеру сгорания ровно в том месте, где происходит сгорание при непосредственном впрыске топлива. Этот тип впрыска размещается в головке блока цилиндров, откуда он распыляет точно отмеренное количество топлива непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.
Плюсы прямого впрыска топлива
Конструкция системы двигателя с непосредственным впрыском имеет множество преимуществ. К ним относятся:
Лучшее распыление топлива
Улучшенное распыление топлива является одним из главных преимуществ двигателей с непосредственным впрыском топлива. Система DI обеспечивает лучшее топливо и его смешивание, что приводит к более тонкому распылению топлива. Это снижает расход топлива, повышает эффективность сгорания топлива, максимизирует выходную мощность и увеличивает экономию топлива. Вот несколько полезных способов экономии автомобильного топлива.
Точный контроль
Еще одно отличие двигателя с прямым впрыском от двигателя с непрямым впрыском заключается в том, что первый имеет точный контроль. При прямом впрыске топливо можно впрыскивать на разных этапах цикла двигателя. Это позволяет точно контролировать подачу топлива. В результате повышается производительность двигателя, уровень выбросов и топливная экономичность.
Охлаждающая камера сгорания
При прямом впрыске топлива сгорание происходит вблизи свечи зажигания, что приводит к меньшим потерям тепла на стенки цилиндра. Это помогает охладить камеру сгорания, приводит к более высокой степени сжатия и снижает вероятность детонации двигателя или преждевременного зажигания.
Сокращение выбросов
Двигатели с прямым впрыском имеют улучшенную эффективность сгорания, что приводит к снижению выбросов загрязняющих веществ, включая окись углерода (CO), углеводороды (HC) и другие частицы.
Минусы двигателя с непосредственным впрыском топлива
Ниже приведены некоторые недостатки двигателей с непосредственным впрыском топлива.
- Поскольку выбросы оксидов азота выше при прямом впрыске топлива, для соответствия нормам загрязнения окружающей среды требуются более дорогие и эффективные системы очистки от загрязнений.
- Двигатель с непосредственным впрыском топлива дороже в производстве по сравнению с двигателем с непрямым впрыском. Это связано с тем, что для непосредственных топливных форсунок требуется система впрыска, которая выдерживает сгорание и имеет немного более сложную конструкцию.
- Инъекции DI требуют регулярной очистки, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, иначе это может увеличить расход топлива и привести к потере мощности.
Непрямой впрыск топлива
В системе непрямого впрыска топлива (IDI) топливо подается за пределы камеры сгорания через впускной коллектор или отверстие цилиндра. В этой системе топливо смешивается с поступающим воздухом, прежде чем попасть в камеру сгорания.
Плюсы непрямого впрыска топлива
Ниже приведены преимущества непрямого впрыска топлива.
Простой и экономически эффективный
По сравнению с непосредственным впрыском конструкция непрямого впрыска топлива проще. Они имеют меньше компонентов и дешевле в производстве.
Минусы непрямого впрыска топлива
Как и прямые инъекции, непрямые инъекции также имеют ряд недостатков. К ним относятся:
Более низкое давление впрыска
В двигателях IDI топливо впрыскивается под более низким давлением, что приводит к снижению мощности и эффективности двигателя по сравнению с двигателями DI.
Меньше точности
В отличие от двигателей DI, двигатели IDI имеют меньшую точность топливовоздушной смеси. Это снижает эффективность сгорания и снижает уровень выбросов.
Более высокие выбросы
Уровень выбросов загрязняющих веществ выше у двигателей с непрямым впрыском топлива. Это приводит к сравнительно меньшей экономии топлива и эффективности по сравнению с двигателями с непосредственным впрыском топлива.
Вот и все, чем отличается двигатель с прямым впрыском от двигателя с непрямым впрыском. Для хорошей работы двигателя необходимо содержать форсунки в чистоте. Если топливные форсунки загрязнены или не впрыскивают должным образом, автомобилю может потребоваться услуга впуска топлива для оптимальной работы двигателя.
В конечном итоге выбор двигателей с прямым и непрямым впрыском зависит от бюджета и требований автовладельца.
Кроме того, если двигатель автомобиля работает не идеально и требует дорогостоящего ремонта, вы можете рассмотреть возможность покупки другого автомобиля с большей экономией топлива и производительностью двигателя. Просмотрите этот список подержанных автомобилей, выставленных на продажу в ОАЭ, и сделайте свой выбор.
Оставайтесь с нами в главном автомобильном блоге dubizzle, чтобы узнать больше об автомобильных двигателях, топливе и многом другом.