Авто Анатомия: Распредвал

Распредвалы

Двигатель автомобиля состоит из множества компонентов, которые используются для передачи энергии. Некоторые автомобильные детали играют более важную роль в работе двигателя, тогда как другие являются подключаемыми компонентами для повышения эффективности. Распределительный вал является важным компонентом; без него четырехтактный двигатель не работал бы.

Давайте рассмотрим подробное руководство по механизму распределительного вала, его частям и тому, что происходит, когда распределительный вал выходит из строя.

Какова функция распределительного вала?

camshaft working and function
Распределительный вал открывает и закрывает клапаны после вращения коленчатого вала.

Основная роль распределительного вала заключается в контроле открытия и закрытия клапанов двигателя, обеспечивая точное время и продолжительность этих событий. Коленчатый вал совершает возвратно-поступательное движение распределительного вала, открывая и закрывая клапаны. Тем не менее, он приводит в действие клапаны двигателя.

Распределительный вал функционирует посредством ряда кулачков или кулачков, расположенных по его длине. Когда распределительный вал вращается, кулачки воздействуют на различные исполнительные механизмы клапанов двигателя (такие как коромысла, толкатели или гидравлические подъемники). Он открывает клапан и закрывается через определенные промежутки времени.

Время открытия и закрытия клапана имеет важное значение для четырехтактного двигателя. Например, увеличенная продолжительность работы клапана обеспечивает эффективные процессы впуска и выпуска, а также улучшает дыхание двигателя, подачу мощности и характеристики крутящего момента.

Приводной механизм распределительного вала

Механизм привода распределительного вала зависит от конструкции двигателя и может различаться. Ниже приведены приводные механизмы распределительного вала:

Шестеренчатый привод

gear drive mechanism for camshafts
В некоторых двигателях для привода распределительных валов используются шестерни.

В некоторых двигателях для привода распределительного вала используется механизм зубчатой передачи. В этой установке распределительный вал соединяется с коленчатым валом посредством шестерен.

Эти шестерни имеют специальный профиль зубьев, позволяющий поддерживать точную синхронизацию между вращением коленчатого и распределительного валов. При вращении коленчатого вала шестерни передают вращательное движение распределительному валу, управляя работой клапанов.

Цепной привод

Цепь вокруг звездочек соединяет распределительный вал и коленчатый вал в двигателях, в которых используется схема цепи и звездочки. Движение цепи передает вращение от коленчатого вала к распределительному валу, обеспечивая правильную синхронизацию клапанов.

Ремень безопасности

Timing belt connecting to camshaft
Ремень ГРМ соединен с распределительным валом и преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.

Во многих современных двигателях распределительный вал приводится в движение автомобильным ремнем или цепью ГРМ. Этот ремень или цепь соединяется с распределительным валом и преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.

Ремень/цепь ГРМ проходит вокруг различных шестерен или звездочек, соединяя коленчатый и распределительный вал. Это обеспечивает синхронизацию вращения двух валов. Когда коленчатый вал вращается, он приводит в движение распределительный вал через ремень или цепь ГРМ, в результате чего кулачки распределительного вала приводят в действие клапаны.

Части распределительного вала

Распредвал состоит из нескольких отдельных частей, которые вместе выполняют эту функцию. Вот основные компоненты распределительного вала:

  • Кулачки кулачка
  • Опорные подшипники
  • Распределительная шестерня
  • Датчик положения распредвала (датчик CMP)
  • Подшипники распределительного вала
  • Упорная пластина
  • Шкив распределительного вала

Различные типы распределительных валов

types of camshafts and their functions
Различные типы распределительных валов включают роликовый, плоский толкатель и кулачок VVT.

Распределительные валы бывают различных типов, каждый из которых предназначен для оптимизации производительности двигателя в соответствии с конкретными требованиями. Вот несколько различных типов распределительных валов:

Плоский толкатель кулачка

Это самый простой и часто используемый тип распределительного вала. Он имеет плоскую поверхность, по которой движутся подъемники или толкатели. Эти распределительные валы требуют регулярного технического обслуживания, включая периодическую замену толкателей и распределительного вала по причине износа.

Роликовый кулачок

Роликовые распределительные валы оснащены роликовыми подшипниками на кулачках кулачков, что позволяет снизить трение и износ. По сравнению с распредвалами с плоским толкателем они более долговечны и могут выдерживать более высокий подъем клапана и частоту вращения. Роликовые распределительные валы широко распространены в высокопроизводительных двигателях.

Гидравлический распределительный вал

В них используются гидравлические подъемники, которые регулируют зазор клапана, обеспечивая точную работу клапана и сокращая объем технического обслуживания. Они тише по сравнению со сплошными распределительными валами и обеспечивают плавное действие клапанов. В современных легковых автомобилях обычно используются эти гидравлические распределительные валы.

Твердый распределительный вал

Сплошные распределительные валы имеют механические подъемники без гидравлической регулировки. Они требуют регулярной регулировки зазора клапана для поддержания надлежащего зазора клапана. Цельные распределительные валы используются в высокопроизводительных двигателях, где важна точная регулировка клапанов.

Грибовидный распределительный вал

Грибовидные распределительные валы имеют уникальную конструкцию с закругленным грибовидным профилем кулачка. Они обычно используются в высокопроизводительных двигателях и обеспечивают улучшенный подъем клапана и срок службы по сравнению с традиционными распределительными валами.

Распределительный вал с регулируемыми фазами газораспределения (VVT)

Распределительные валы VVT могут изменять время подъема клапана. Они могут регулировать фазы газораспределения в зависимости от частоты вращения двигателя и условий нагрузки, улучшая производительность, топливную экономичность и уровень выбросов. Современные двигатели оснащены технологией изменения фаз газораспределения. Некоторые примеры двигателей VVT:

  • Технология Мицубиси МИВЕК
  • Технология Хонда V-TEC

Симптомы неисправности распределительного вала

bad camshaft symptoms
Повреждение распределительного вала может привести к снижению мощности и производительности двигателя.

Плохой распределительный вал может вызвать различные симптомы в двигателе. Вот некоторые общие признаки, которые могут указывать на проблему с распределительным валом:

Пропуски зажигания в двигателе

Неисправный распределительный вал может привести к неравномерному или неполному сгоранию топлива в одном или нескольких цилиндрах, что приводит к пропускам зажигания в двигателе автомобиля. Вы можете столкнуться с неровной работой двигателя, колебаниями или потерей мощности.

Низкая производительность

Поврежденный распределительный вал может повлиять на работу двигателя, вызывая снижение мощности, ускорения и общей эффективности. Двигатель может работать вяло и не реагировать на запросы.

Грубый холостой ход

Если кулачки распределительного вала изношены или повреждены, это может нарушить работу двигателя на холостом ходу. Вы можете заметить неровную или неровную работу на холостом ходу, а также чрезмерную тряску или вибрацию двигателя. Это также может быть причиной того, что автомобиль дергается на холостом ходу.

Снижение топливной эффективности

Неисправный распределительный вал нарушает правильный момент и продолжительность открытия и закрытия клапана, что приводит к неэффективному сгоранию. Это снижает эффективность использования топлива, в результате чего автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно.

Остановка или трудности с запуском

Сильно поврежденный распределительный вал может повлиять на способность двигателя запускаться или продолжать работу. Двигатель может часто глохнуть, особенно на холостом ходу, или вообще испытывать трудности с запуском. Это также может быть признаком неисправности датчика положения распределительного вала.

Громкое тиканье или стук

Изношенные или поврежденные кулачки распределительного вала могут стать причиной шума толкателей или компонентов клапанов. Вы можете услышать громкое тиканье или стук двигателя, особенно во время ускорения. Кроме того, шумы в двигателе или автомобиле могут быть вызваны и другими проблемами. Вы можете использовать пять чувств для выявления проблем с автомобилем, таких как шум или запах.

Проверьте свет двигателя

Если датчик положения распределительного вала обнаруживает нарушения вращения или синхронизации распределительного вала, это может вызвать срабатывание контрольной лампы Check Engine на приборной панели. В этом случае модуль управления двигателем (ECM) сохраняет определенные диагностические коды неисправностей двигателя, связанные с положением или синхронизацией распределительного вала.

Таким образом, использование бортового диагностического (OBD) сканера может помочь выявить неисправный код и устранить проблему.

Стоимость замены распредвалов

camshaft replacement cost
Стоимость замены и ремонта распредвала зависит от поломки.

Стоимость замены распредвалов зависит от повреждений. Некоторые компоненты распределительного вала можно заменить по минимальной цене. Однако полное повреждение распределительного вала в ОАЭ может стоить от 3000 до 5000 дирхамов ОАЭ .

На этом исчерпывающая информация о распределительных валах заканчивается. Покупая подержанный автомобиль в ОАЭ, обязательно проверьте все компоненты на предмет эффективной и экономичной работы автомобиля.

Оставайтесь на связи с блогом dubizzle autos, чтобы узнать больше о различных деталях автомобиля и причинах их неисправности.

Делиться
Твитнуть
Приколоть
Делиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *